Особенности сайта-визитки
Небольшой сайт, содержащий сведения о компании или отдельной личности, производимом ими продуктах (товарах/работах/услугах), называется визиткой. Цель визитки – краткая самопрезентация с предоставлением контактных данных, направленная на наращивание положительной репутации.
Размеры сайта-визитки определяются объемом информационных сведений. Это может быть как одна страница на два экрана, так и небольшой ресурс на 3-10 страниц. В последнем случае сайт также содержит статичную информацию, не требующую постоянной актуализации (контактные данные, описание товаров/работ/услуг и т.п.). В дальнейшем возможно использование визитки для создания полноценного корпоративного ресурса.
Современный сайт-визитка имеет следующие особенности:
- ненавязчивый дизайн в фирменном стиле компании
- небольшой объем (до 10 страниц)
- контент, не требующий постоянного обновления
- краткое описание товаров/работ/услуг, дающее представление о характере деятельности владельца визитки
- контактные данные (телефоны, адреса, схема проезда, ссылки на соцсети и проч.) для связи. Владелец компании, уже имеющей историю, может ее также опубликовать
- минимум или отсутствие возможностей (интерактивные виджеты, личный кабинет, чат-бот и т.п.) для действий пользователя. Возможно размещение формы для заказа телефонного звонка
Кому и зачем нужен сайт-визитка
Электронная визитка, не подразумевающая взаимодействие с пользователем онлайн, является оптимальной формой презентации для самозанятых специалистов, стартапа и небольших компаний. С ее помощью осуществляют бизнес-продвижение:
- малоизвестные компании на начальных стадиях предпринимательства и раскрутки бренда. Со временем, когда молодой бизнес сможет позволить себе увеличения бюджета на рекламу, он преобразует сайт-визитку в полноценный ресурс
- небольшие и средние компании, частные самозанятые лица, указывающие геопривязку и оказывающие услуги оффлайн (торговля, строительство, ремонт, клининг, юриспруденция, бухгалтерия, педагогика, бьюти-сфера и проч.)
- компании и частные лица, оказывающие услуги онлайн (программирование, дизайн, перевод, копирайт и т.п.), визитки которых могут содержать ссылки на выполненные работы (портфолио).
Электронные визитки предоставляют больше информации, чем их картонные предшественники, рассказывая более полно о деятельности их владельцев и продукте, производимом ими.
Преимущества сайта-визитки
Основным и несомненным преимуществом сайта-визитки является статичностьконтента. То есть, размещенная на нем информация может изменяться лишь в случае смены телефона, имени или адреса, не требуя постоянного администрирования. Причем, отредактировать данные может сам владелец ресурса, не прибегая к помощи профессионального веб-мастера.
Также сайт-визитки имеет и другие достоинства:
- небольшая стоимость создания и поддержки работоспособности ресурса. Минимализм в дизайне сайта также способствует легкому восприятию контента.
- стабильный трафик по геозапросам. Электронная визитка дополняет информацию, выданную справочником Яндекса. К примеру, поиск услуг в своем районе и переход через справочник на сайт-визитку позволит узнать о профессионализме мастера, используемым им техникам или материалам, стаже работы и проч.
- рост пользовательского доверия. Открытость и доступность информации способствует большему притоку потенциальных клиентов.
- передача адреса визитки онлайн (посредством е-мейл, мессенджеров и соцсетей).
Отличие сайта-визитки от других ресурсов
Одностраничный сайт ассоциируется у большинства пользователей с лендингом. Однако не стоит путать данные определения, поскольку цели и методы у них разные. Landing Page ориентирован на узкую целевую аудиторию, которую призывает к действию с помощью продающих элементов («Осталось 3 дня», «Только сегодня скидка 60%» и т.п.). Сайт-визитка предназначен для популяризации и узнаваемости у широкого круга ЦА его владельца.
От многостраничного ресурса визитка в несколько страниц так же отличается меньшим объемом и постоянностью контента – соответственно, и более низким бюджетом на создание и поддержку. Так, малый вес ресурса занимает меньше места на диске и требует минимальной абонентской платы за хостинг. Можно воспользоваться виртуальным хостингом, который не требует особых познаний в администрировании.
Итак, отличие грамотно созданного сайта-визитки от остальных ресурсов заключается в максимальном достижении цели при минимальных финансовых и трудовых затратах.